Получить помощь
пн-пт, с 9.00 до 19.00 (время - мск)advokat-demyanchukmail@advokat-demyanchuk.ru

Юридические услуги: консультация ФЗ-44, ФЗ-94

Возможно ли снижение цены государственного, муниципального контракта более чем на 10 процентов от его стоимости, если контракт был заключен в 2008 году, а выполнен в 2009 году?

Подпунктом в) пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» была дополнена следующими положениями: «Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта».

Согласно части 2 статьи 6 Закона № 308-ФЗ подпункт в) пункта 5 статьи 1 данного Закона вступает в силу со дня официального его опубликования. Указанный закон был опубликован в «Российской газете» № 276 от 31 декабря 2008 г. Поэтому, часть 4.1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ в редакции Закона № 308-ФЗ вступила в силу с 01 января 2009 г.

Следовательно, если дополнительным соглашением, заключенным после 1 января 2009 года, стороны государственного, муниципального контракта снизили его цену без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта, такое соглашение является соответствующим закону.

Также следует отметить, что частью 4.1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ в редакции Закона № 308-ФЗ не установлен предельный размер, в пределах которого стороны вправе снизить цену государственного, муниципального контракта. Поэтому стороны вправе предусмотреть снижение цены контракта в любом размере.


Во всех ли случаях подлежит расторжению государственный, муниципальный контракт, если по вине подрядчика лишь частично были выполнены предусмотренные контрактом работы?

В соответствии с частью 8 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Поэтому, если судом будет установлено, что на момент обращения в суд подрядчик выполнил значительную часть работ и передал результат работ заказчику, а последний его принял, то суд вправе отказать в удовлетворении иска о расторжении государственного, муниципального контракта.


Решением суда государственный, муниципальный контракт был признан незаключенным. Может ли подрядчик взыскать стоимость выполненных и принятых заказчиком работ по данному контракту?

Да может, поскольку заказчик воспользовался результатом работ без предусмотренных договором оснований (договор признан судом незаключенным). Поэтому в силу статьи 1102 ГК РФ заказчик обязан возвратить подрядчику неосновательно сбереженное за его счет имущество. Согласно пункту 1 статьи 1105 ГК РФ в случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, если приобретатель не возместил его стоимость немедленно после того, как узнал о неосновательности обогащения.


Наша организация выиграла торги, по результатам которых был заключен муниципальный контракт. Решением арбитражного суда торги и заключенный контракт были признаны недействительными в связи с нарушением закона при проведении торгов. Можем ли мы потребовать взыскания убытков с мэрии?

Да можете. В соответствии со статьями 16 и 1069 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Статьей 15 ГК РФ предусмотрена возможность возмещения лицу, права которого нарушены, причиненных ему убытков. Согласно пункту 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). По общему правилу, возмещение убытков является мерой гражданско-правовой ответственности, поэтому лицо, требующее их возмещение должно доказать:

а) факт нарушения права;

б) наличие и размер понесенных убытков;

в) причинную связь между нарушением права и возникшими убытками;

г) наличие вины причинителя вреда.

Наибольшую сложность у истцов по такой категории исков вызывает доказывание причинной связи между нарушением их права и возникшими убытками. В особенности это качается упущенной выгоды, поскольку в силу пункта 4 статьи 393 ГК РФ при определении упущенной выгоды учитываются предпринятые кредитором для ее получения меры и сделанные с этой целью приготовления. Поэтому Вы должны представить суду убедительные доказательства принятия всех необходимых и разумных мер, направленных на получение доходов, которые не были получены исключительно по вине мэрии.


Наша организация заключила государственный контракт по цене меньшей, чем предусмотрено конкурсной документацией. Является ли заключенный контракт ничтожным?

Согласно части 4.1 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта. Поэтому, если условиями контракта была снижена только его цена, то его нельзя признать ничтожным. Также следует отметить, что заключение контракта по цене меньшей, чем предусмотрено конкурсной документацией, само по себе не противоречит Федеральному закону № 94-ФЗ.


 

 

Как я работаю
1 Получаю Вашу заявку
2 Бесплатно изучаю Ваши документы
3 Оцениваю Вашу ситуацию
4 Заключаем соглашение о сотрудничестве
5 Решаю Вашу проблему!
Сложные дела. Профессионально. Эффективно!
Экспертный уровень
Юридическая практика - 25 лет
Результативность
900 успешно разрешённых споров
Честность
Слова не расходятся с делом!
Заявка на получение помощи адвоката
Хотите задать вопрос лично? Звоните: +7 (495) 984-89-75
Контакты
Москва, 2-я Песчаная, д. 3, 2-й эт.
skype: advokat-demyanchuk
E-mail: mail@advokat-demyanchuk.ru
© 2003-2017 А.В. Демьянчук – услуги адвоката в Москве, представительство в арбитражном суде
Карта сайта
Вы хотите, чтобы я Вам перезвонил? - укажите номер телефона и удобное для Вас время звонка.